Анализ сетевых изданий: реклама

 1. Сайт издания «Казанские ведомости»: https://kazved.ru

а) существующие рекламодатели, типы рекламы на сайтах:

Больше всего используется баннерная реклама, баннеры есть как статичные, так и подвижные. 


Есть в шапке сайта, по правому краю, а также после заголовка в публикациях в новостной ленте. 


Притом в заметках объемом побольше баннеров нет. Видимо, нацелено на то, чтобы читатель, листая новости в поисках интересных заголовков и в сотый раз видя баннер, запоминал компанию. 

Есть такой формат размещения рекламы – читателю предлагается перейти на сайт «СМИ 2». 

Типичные кликбейтные заголовки ступенью чуть выше, чем «простой советский». Чисто визуально выглядит не слишком кричаще и агрессивно: ссылки сверстаны как новостные блоки сайт и открываются в новой вкладке.



Несколько разных рекламодателей: объявления о магазинах игрушек, клининге и химчистках, но всех их можно примерно объединить тематически: реклама нацелена на людей 35+, преимущественно на замужних женщин.

б) рекламные сети, с которыми сотрудничает сайт:

Adfox. 


в) ключевые слова на сайте и их важность/неважность для рекламодателя:

Я рассматривала ключевые слова по основным запросам и облаку тегов. 

По запросам:



Человек не интересен, книга – слишком узкий запрос. Самый нижний запрос –о морге, не думаю, что какое-либо издание стало бы рекламировать ритуальные услуги. А вот над «ишемия головного мозга сколько живут» уже можно поразмыслить. Такие издания идеально подходят для того, чтобы делать публикации на медицинскую тематику, аудитория уже находится в том возрасте и социальном положении, когда начинает интересоваться собственным здоровьем. Можно рекламировать медицинские услуги, аптеки.

По облаку тегов:


Не представляет ничего интересного для потенциального рекламодателя.

г) социальный трафик на сайте и его смысл для рекламодателя:

Трафик из социальных сетей составляет 14.29 процента, больше всего – из «ВКонтакте». Хороший показатель для СМИ, притом для сайта газеты весьма консервативной, но использовать как рекламную площадку, по моему мнению, не стоит. В группе издания «ВКонтакте» низкие просмотры и нет никакого взаимодействия с постами. Хотя, может быть, это связано с тем, что контент в группе не оригинальный, а дублирующий содержание сайта.
 

Составьте условный портрет аудитории для рекламодателя - в чем ее преимущества? (или недостатки).

В разделе для рекламодателей редакции пишет:

«Читательская аудитория газеты в большинстве своем – люди, со сложившимся социальным статусом, имеющие семью.

 По данным собственного исследования примерно 55% читателей – женщины. Средний возраст читателя – примерно 30-50 лет и выше. Число членов семьи, читающие газету – от 1 до 8. Также среди читателей – различные организации и учреждения республики Татарстан».

В целом это описание совпадает и с портретом интернет-аудитории, который может составить сторонний читатель. Такая аудитория больше потребляет, потому что покупает товары не только для себя, но и для семьи, детей, общего быта. В то же время подобных пользователей сложнее склонить к каким-либо спонтанным покупкам 

2. Издание о современной музыке https://the-flow.ru

а) существующие рекламодатели, типы рекламы на сайтах:

Брендированная подложка:



Баннеры: статичные и анимированные



Рекламодатели в основном разные банки, производители техники, иногда попадается реклама с трейлером какого-либо нового фильма, но это скорее исключение. Также можно выделить рекламу продуктов питания, лекарств и косметики – смотрится она на таком сайте уже менее логично. 

б) рекламные сети, с которыми сотрудничает сайт:

Adfox, Яндекс.Директ, DoubleClick

в) ключевые слова на сайте и их важность/неважность для рекламодателя:

По запросам:

С ними для рекламодателя все грустно.

По облаку тегов:


Тоже непонятно, что делать – понятия слишком размытые. Единственное, за что можно зацепиться, – это слово games. Аудитория будет интересна рекламодателям, которые как-то связаны с производством компьютерных игр: непосредственно производители, образовательные площадки, курсы которых позволят войти в игровую индустрию.

г) социальный трафик на сайте и его смысл для рекламодателя:

Трафик составляет 6.85%  немного выше, чем обычно у СМИ подобного типа. Главными площадками переходов являются «ВКонтакте» и Twitter. Главное внимание стоит уделить рекламе «ВКонтакте».

Составьте условный портрет аудитории для рекламодателя - в чем ее преимущества? (или недостатки).

Средний пользователь сайта – мужчина 20-35 лет, хорошо образованный, с высоким или средним достатком, интересующийся современной культурой. Такой человек менее ограничен только потребностями своей семьи (ее может и не быть у него). Он заинтересован не только в товарах для повседневного быта, но и в чем-то сверх этого, ему уже можно предлагать предметы более дорогие. Он заинтересован в собственном развитии и повышении уровня своих знаний, поэтому такие площадки эффективны для рекламы каких-либо образовательных площадок. Из недостатков – именно такой пользователь будет с большим скепсисом относится к тому, что предлагают ему рекламные алгоритмы, а то и вовсе отключит все баннеры.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИЗ ФРЕЙМОВ В ЖУРНАЛИСТСКОМ ТЕКСТЕ

спойлер