Анализ сетевых изданий
1. Новостной сайт nn.ru:
а)
источники трафика, важность этих источников и процент отказов:
Процент отказов – 55.39%
Прямой трафик – 45.84
Реферальный – 8.29%.
Поисковый – 42.08%.
Социальные сети – 2.59%.
Можно сделать вывод, что сайт читает уже знакомая с
ним и лояльная аудитория, сайт мало попадает в агрегаторы новостей, случайная
аудитория заходит не так часто. Такой высокий процент прямого трафика плох для
развития сайта.
б) рефералы (трафик с агрегаторов новостей) - откуда пришли и куда ушли:
Реферальный трафик для этого сайта составляет 8.29%.
Главным источником является агрегатор Яндекса – 74.37%. Другие важные
источники: mediametrics.ru, fedsp.com, go.mail.ru, lentainform.com. Уходят преимущественно на тот же fedsp.com – сервис для совместной покупки
вещей, на docs.google.com и страницу противоковидной акции «Бонус за здоровье»
– неудивительно, учитывая новостную повестку. Странным мне показался переход на
страницу, которая имеет довольно большой процент – 26.84%, но она не открывается и по ней нет никаких данных.
в) поисковый трафик и важность поисковых запросов (или их несущественность):
Поисковый трафик – 42.08%. Самый популярный поисковый запрос – «ттюкг». Это nn.ru в русской раскладке, то есть сайт ищет аудитория, которая уже знакома с этим СМИ. Далее следуют запросы «форум нн», «жк цветы» и «новости нижнего новгорода». Поисковый трафик составляет почти половину трафика, что достаточно важно для сайта.
г) география трафика:
95.40 % просмотров приходит из России, 1.56 % из Украины, 0.60 % из Беларуси, далее – незначительно.
д) кто те люди, которые читают сайт? Что объединяет этих людей?
Это люди живут в Нижнем Новгороде и интересуются
новостями своего города.
е) аудиторный портрет: возраст, пол, уровень дохода и интересы?
Можно предположить по переходам из социальных сетей,
что возраст аудитории –30+ (основной источник – «Вконтакте»), об этом же можно
судить по поисковому запросу «жк цветы»: люди уже более остепенившиеся,
задумываются о собственном жилье. Интересы аудитории: новости, компьютерные
технологии, автомобили и покупки в интернете. Доход – средний или ниже
среднего. Пол – предположительно мужской.
ё) кто является конкурентом:
Главными конкурентами являются сайты, которые также
освещают новости Нижнего Новгорода. У них почти не отличается дизайн сайта,
наполнение тоже плюс-минус одинаковое, значит, единственный способ конкуренции
– скорость публикации новостей.
2. Издание novayagazeta.ru
а)
источники трафика, важность этих источников и процент отказов:
Процент отказов – 56.89%
Прямой трафик – 60.53%
Реферальный – 5.44%
Поисковый – 23.88%
Социальные сети – 9.40%
Тоже очень много прямого трафика, читает уже постоянная аудитория, сайт почти не попадает в агрегаторы новостей, но это уже более объяснимо: это издание фокусируется на больших аналитических материалах, новости не его специализация.
б) рефералы (трафик с агрегаторов новостей) - откуда пришли и куда ушли:
Реферальный
трафик для этого сайта составляет 5.44%.
Главным источником является агрегатор Яндекса – 41.03%. Откуда приходят еще: meduza.io zen.yandex.ru, ru.wikipedia.org pikabu.ru.
Уходят обратно на Яндекс, а еще в Фейсбук, Телеграм и Ютуб. Специфичный переход
– страница observer.mos.ru. Там опубликованы результаты электронного
голосования на выборах в Госдуму, Мосгордуму и совет депутатов Щукино. Отчет
сформирован за сентябрь 2021, выборы были актуальной темой, тем более что
издание сосредоточено на политических темах.
в) поисковый трафик и важность поисковых
запросов (или их несущественность):
Поисковый трафик – 23.88%. Переходят по точно сформулированным запросам –
преимущественно название издание в разных вариациях.
г) география трафика:
Россия – 70.97%, США – 6.10%, Украина – 5.21%, Германия – 4.22%, Беларусь – 2.53%.
д) кто те люди, которые читают сайт? Что объединяет этих людей?
Образованная аудитория оппозиционных взглядов,
интересующаяся политикой и большими текстами.
е) аудиторный портрет: возраст, пол, уровень дохода и интересы?
Возраст – 25+, уровень дохода – средний и выше
среднего, интересы, судя по similarweb: новости, компьютерные технологии, видеоигры,
почему-то порнографический контент.
ё) кто является конкурентом:
Другие издания общественно-политической тематики, публикующие качественную аналитику.
3. На основе анализа сделайте вывод, какое из СМИ наиболее интересно с аудиторной точки зрения.
Я хотела рассмотреть совершенно разные типы СМИ, но из
общего у них то, что оба издания каким-либо образом ограничены, они не могут
привлечь слишком большие объёмы аудитории. nn.ru будет интересен только жителям
Нижнего Новгорода и области, «Новую газету» будут читать только те, кто
интересуется политикой и имеет более-менее оппозиционные взгляды. Более
полезным с точки зрения размещения рекламы, на мой взгляд, будет издание «Новая
газета», так как ее аудитория более платежеспособная. Почему я так думаю? Сайт
предлагает оформить пожертвования. Конечно, это преподносится как возможность
помочь независимой журналистике, но если не учитывать все лирические мотивы, то
никто не стал бы просить деньги, если бы знал, что аудитория не может позволить
себе подписку.
Комментарии
Отправить комментарий