Медиаплан СМИ

 Медиаплан музыкального интернет-издания “Бери шинель”


1. Краткая характеристика издания


Целевая аудитория: люди от 18 до 40 лет: слушатели различных групп, музыканты

Периодичность выхода: ежедневно новая информация (около 10 новостных заметок и 2 больших информационных/аналитических текста)

Контент: издание будет освещать музыкальную жизнь страны с акцентом на темы, более интересующие молодежь: концерты, фестивали, новые альбомы и клипы, жизнь звезд. Основной контент составят новости, но также должны присутствовать рецензии, интервью, репортажи с мероприятий и статьи.


2. Источники дохода


Самые вероятный и основной источник дохода - различные виды рекламы (баннеры, размещенные на сайте, рекламные тексты). Однако проблема заключается в том, что этот источник дохода начнет действовать, когда издание станет более-менее посещаемым. В качестве стартового дохода можно рассматривать спонсорскую поддержку.


Второстепенный источник дохода - оформление читателями подписки за какой-либо эксклюзивный контент.


Вариант дохода возможный, но принесший бы меньше всего - добровольная читательская поддержка (сумма на усмотрение пользователя, какие-либо привилегии за это не предусматриваются).


Самый не вероятный источник дохода - получение государственной поддержки.


3. Основные расходы


Стартовые и разовые расходы

Ежемесячные расходы

  1. Регистрация издания 

  2. Разработка сайта 

  3. ПО (MC Office, Photoshop) на компьютеры офисных и удаленных работников

  4. Компьютеры в офис

  5. Остальная техника (принтеры, мыши, клавиатуры) 

  6. Мебель в офис

  7. Продвижение сайта



  1. Аренда офиса (35 кв.м.)

  2. Коммунальные услуги

  3. Организация выездов журналистов на мероприятия 

  4. Реклама сайта 

  5. Заработная плата 


Оптимизировать расходы можно через: сокращение штата (главным образом журналистов и фотографов), снижение расходов на выезды журналистов на мероприятия (место “живых” репортажей и отчетов можно заполнить аналитическими материалами), аренда более дешевого помещения (большинство работников переведены на удаленную работу).


4. Календарный план доходов и расходов


Зимний период (январь-февраль): если брать начало года и за начало существования СМИ, то за счет стартовых расходов расходы в целом перекроют все возможные доходы (которых не будет из-за пока что непопулярности сайта). Но это только старт. Стабильно же эти месяцы самые тяжелые из-за низкого потребительского спроса (зима - период относительного покоя в концертной сфере, нельзя надеяться на интерес к изданию за счет материалов с мероприятий) и выплаты всех налогов, снижения рекламных предложений.


Весенний период (март-май): издание начинает набирать просмотры, расходы и доходы постепенно выравниваются. Специфика издания: весна - активный концертный сезон, повысятся как расходы на выездные мероприятия журналистов, так и просмотры, следовательно, доходы от рекламы и подписок. Благоприятный период из-за повышения интереса к музыкальной сфере из-за концертных туров.


Летний период (июнь-август): можно ожидать спада доходов из-за спада потребительского спроса и просмотров. Читатель в эти месяцы больше времени уделяет отдыху и активности реальной жизни, нежели в интернет-пространстве. Учащиеся (а можно предположить, что именно они будут основной аудиторией проекта) устали за год от информационного потока и будут уделять меньше времени и внимания чтению каких-то больших текстовых материалов (но можно повысить просмотры за счет каких-то развлекательных форматов). Концертных туров в это время музыканты традиционно не организуют, остаются только музыкальные фестивали. Расходы на выездные мероприятия однозначно повысятся (теперь это не только билет на концерт, но и организация проживания, питания и проч.), но нельзя предсказать, оправдаются ли они интересом к материалам.


Осенний период (сентябрь-ноябрь): благоприятен по той же причине, что и весенний - открывается концертный сезон. Повышается интерес к сфере, повышаются доходы. К тому же пользователи после лета входят в рабочую колею и вновь приходят к активному информационному потреблению.


Декабрь: можно ожидать самых значительных доходов от рекламных предложений.


5. Прибыль издания.


Если ежемесячные расходы (без учета стартовых) будут составлять примерно 420 000 р., то прибыль в идеале должна быть около 500 000 р.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИЗ ФРЕЙМОВ В ЖУРНАЛИСТСКОМ ТЕКСТЕ

спойлер