Медиаплан СМИ
Медиаплан музыкального интернет-издания “Бери шинель”
1. Краткая характеристика издания
Целевая аудитория: люди от 18 до 40 лет: слушатели различных групп, музыканты
Периодичность выхода: ежедневно новая информация (около 10 новостных заметок и 2 больших информационных/аналитических текста)
Контент: издание будет освещать музыкальную жизнь страны с акцентом на темы, более интересующие молодежь: концерты, фестивали, новые альбомы и клипы, жизнь звезд. Основной контент составят новости, но также должны присутствовать рецензии, интервью, репортажи с мероприятий и статьи.
2. Источники дохода
Самые вероятный и основной источник дохода - различные виды рекламы (баннеры, размещенные на сайте, рекламные тексты). Однако проблема заключается в том, что этот источник дохода начнет действовать, когда издание станет более-менее посещаемым. В качестве стартового дохода можно рассматривать спонсорскую поддержку.
Второстепенный источник дохода - оформление читателями подписки за какой-либо эксклюзивный контент.
Вариант дохода возможный, но принесший бы меньше всего - добровольная читательская поддержка (сумма на усмотрение пользователя, какие-либо привилегии за это не предусматриваются).
Самый не вероятный источник дохода - получение государственной поддержки.
3. Основные расходы
Оптимизировать расходы можно через: сокращение штата (главным образом журналистов и фотографов), снижение расходов на выезды журналистов на мероприятия (место “живых” репортажей и отчетов можно заполнить аналитическими материалами), аренда более дешевого помещения (большинство работников переведены на удаленную работу).
4. Календарный план доходов и расходов
Зимний период (январь-февраль): если брать начало года и за начало существования СМИ, то за счет стартовых расходов расходы в целом перекроют все возможные доходы (которых не будет из-за пока что непопулярности сайта). Но это только старт. Стабильно же эти месяцы самые тяжелые из-за низкого потребительского спроса (зима - период относительного покоя в концертной сфере, нельзя надеяться на интерес к изданию за счет материалов с мероприятий) и выплаты всех налогов, снижения рекламных предложений.
Весенний период (март-май): издание начинает набирать просмотры, расходы и доходы постепенно выравниваются. Специфика издания: весна - активный концертный сезон, повысятся как расходы на выездные мероприятия журналистов, так и просмотры, следовательно, доходы от рекламы и подписок. Благоприятный период из-за повышения интереса к музыкальной сфере из-за концертных туров.
Летний период (июнь-август): можно ожидать спада доходов из-за спада потребительского спроса и просмотров. Читатель в эти месяцы больше времени уделяет отдыху и активности реальной жизни, нежели в интернет-пространстве. Учащиеся (а можно предположить, что именно они будут основной аудиторией проекта) устали за год от информационного потока и будут уделять меньше времени и внимания чтению каких-то больших текстовых материалов (но можно повысить просмотры за счет каких-то развлекательных форматов). Концертных туров в это время музыканты традиционно не организуют, остаются только музыкальные фестивали. Расходы на выездные мероприятия однозначно повысятся (теперь это не только билет на концерт, но и организация проживания, питания и проч.), но нельзя предсказать, оправдаются ли они интересом к материалам.
Осенний период (сентябрь-ноябрь): благоприятен по той же причине, что и весенний - открывается концертный сезон. Повышается интерес к сфере, повышаются доходы. К тому же пользователи после лета входят в рабочую колею и вновь приходят к активному информационному потреблению.
Декабрь: можно ожидать самых значительных доходов от рекламных предложений.
5. Прибыль издания.
Если ежемесячные расходы (без учета стартовых) будут составлять примерно 420 000 р., то прибыль в идеале должна быть около 500 000 р.
Комментарии
Отправить комментарий